МакМафия (Великобритания, США, 2018) — Смотреть сериал

Обновлено: 17 ноября 2022
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

макмафия сериал смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно все серии подряд «Макмафия» (англ. McMafia) — британский телевизионный сериал совместного производства телекомпаний BBC и AMC. В основе сюжета лежит книга британского журналиста Миши Гленни (англ.) «МакМафия: Серьёзно организованная преступность», изданная в 2008 году. Премьера сериала состоялась 1 января 2018 года.

Алекс Гудман, сын русских эмигрантов, пытается выйти из тени своей бывшей мафиозной семейки и создать личный бизнес и семью с подругой Ребеккой. Но прошлое семьи даёт о себе знать, и Алекс вынужден внедриться в преступный мир, чтобы защитить тех, кого любит.

Сериал "МакМафия" (2018) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:

Смотреть фильм "МакМафия" (2018) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Просыпается мафия…

Алекс Годман (Джеймс Нортон) – сын русских эмигрантов. Живет в Лондоне, получил западное образование, владеет инвестиционным фондом, встречается с «правильной» девушкой Ребеккой (Джульет Райлэнс) и старается дистанцироваться от сомнительного прошлого семьи. Когда-то его отец Дмитрий (Алексей Серебряков) был большим человеком в России, но потом у него «отжали» бизнес, и вот уже пятнадцать лет Годманы ютятся на берегах Темзы. Впрочем, тени былых грехов настигают и в фешенебельных лондонских особняках: младший брат Дмитрия Борис (Давид Денсик) ввязывается в сомнительную авантюру и погибает. Потрясенный смертью дяди, Алекс выясняет, что за убийством родственника стоит некий Вадим Калягин (Мераб Нинидзе) – один из крестных отцов нынешней русской мафии, когда-то отобравший бизнес у его отца. Так Алекс выходит на тропу войны, для чего ему приходится обратиться за помощью к ушлому израильскому политику Семену Клейману (Дэвид Стрэтэйрн).

На ВВС с успехом прошел показ первого сезона сериала «МакМафия», имеющего, как ни странно, литературную основу. Первоисточником для сюжета стала книга журналиста Миши Гленни «МакМафия: серьезно организованная преступность», выпущенная в 2008 году. За прошедшее десятилетие, безусловно, много воды утекло, и сценарий сериала отчаянно старается выглядеть актуальным для сегодняшнего зрителя. Порой, даже чересчур в этом усердствуя: уже в первые десять минут звучат слова «олигархи», «санкции» и «Кремль», а затем на экране появляется полковник ФСБ Илья Федоров (Кирилл Пирогов), «крышующий» Калягина. Кстати, угадайте с одного раза, чей портрет висит на стене в его кабинете на Лубянке… Справедливости ради, британские сценаристы при этом не стали излишне углубляться в темы, в которых слабо разбираются и есть риск «поплыть»: клановые разборки российских спецслужб, отмывание денег через оффшоры, покровительство мафии со стороны российских властей – эти вопросы затронуты, но по касательной, абстрактно.

Что касается общей степени «развесистости клюквы», то в «МакМафии» с этим все более-менее неплохо. Конечно, совсем избежать стереотипов сюжету не удается: герой Серебрякова почти не появляется в кадре без бутылки водки (да и вообще нечасто твердо стоит на ногах – что поделать, сказывается тоска по родным березкам), закусывают здесь в основном черной икрой, а «дядя Борис» питает слабость к борщу. Медведей с балалайками и матрешек с кокошниками в кадре, к счастью, не замечено – и на том спасибо. Нет проблем и с именами персонажей: Фомы Киняева, Доминики Егоровой и прочих «типично славянских» героев здесь не встретишь.

В чем ещё «МакМафии» не откажешь, так это в масштабности: действие не ограничивается Лондоном и Москвой, а стремительно переносится то на юг Франции, то в Эйлат, то на побережье Персидского залива. Храм Христа Спасителя сменяют пирамиды Гизы, улочки Праги – мумбайские трущобы. В общем, интернационал. Причина тому очевидна: нынешние мафиози – это уже не только и не столько «братки» в малиновых пиджаках, сколько оборотистые финансисты, контролирующие товарно-денежные потоки по всему миру. Им давно нет нужды самостоятельно пачкать руки наркотиками или оружием – это удел обычных контрабандистов. Современная же мафия в эпоху глобализации скорее напоминает отлаженные транснациональные корпорации. Стоя на вершине пищевой цепочки, бизнесмены в дорогих костюмах организуют и регулируют изобретательные схемы, в результате которых тонны героина оседают в ночных клубах Европы, а миллионы долларов – на счетах в оффшорных зонах.

Впрочем, будь сериал исключительно о движении капиталов, его вряд ли кто-то стал бы смотреть. Посему авторы не постеснялись «добавить огонька» и разбавить действие экшн-сценами, а для усиления драматического эффекта и вовсе пустить несколько персонажей «в расход». Именно драматические моменты, увы, обнажают одно из главных слабых мест «МакМафии» - крайне скупого на чувства главного героя. Поскольку по степени эмоциональности и умению задействовать мимические мышцы лица Джеймс Нортон находится где-то примерно между Стивеном Сигалом и Кристен Стюарт, его герою во многих эпизодах элементарно не веришь. Подобная отстраненность и холодность была уместна, когда Нортон играл Болконского в «Войне и мире» на том же ВВС. Однако роль лощеного молодого финансиста, у которого на глазах убивают дядю, едва не убивают невесту, рушится семья и весь привычный жизненный уклад требует, пожалуй, больше эмоционального вовлечения. Фактически, «МакМафия», если отбросить глобальные темы, это история о выборе, о том, как человек пытается не перейти на темную сторону, а перейдя – старается остаться человеком. Вот только глядя на Нортона трудно понять, насколько нелегко дался ему этот выбор, трансформация героя показана схематично, скупо.

Зато Серебряков в плане эмоций отрабатывает за троих: старательно скучает по Родине, пьёт, пытается покончить с собой, снова пьёт, утешается в объятиях любовницы (довольно бессмысленная сюжетная линия с Марией Машковой). Параллельно с этим развивается история про девушку Людмилу (София Лебедева), которая отправилась работать официанткой в Египет, а угодила в рабство. И эта линия как раз оказывается одной из наиболее удачных сценарных находок. По крайней мере, когда действие переносится на Ближний Восток или в Индию сюжет начинает выглядеть наиболее достоверно, нежели когда события разворачиваются в управлении ФСБ или на подмосковных дачах – ибо в такие моменты «МакМафия» порой начинает напоминать сериалы из вечернего эфира НТВ.

«МакМафия» вообще оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, хочется порадоваться очередному всплеску интереса к «русской» теме у западных кинематографистов, причем и русские здесь показаны отнюдь не сплошь «плохими парнями» и не карикатурными злодеями. Это сложные, многослойные персонажи, да ещё и сыгранные преимущественно русскоязычными актерами: Мария Шукшина в роли Оксаны Годман – визуально вылитая Катрин Денёв, Мераб Нинидзе – шикарный антагонист, а в эпизодах еще появляются Елена Лядова, Данила Козловский, Денис Хорошко. Технически выполнено все также по уму: «картинка» сочная, яркая, локации в кадре в основном настоящие. С другой стороны, всерьез рассуждать о степени правдоподобности сюжета, в котором суровые русские мафиози по очереди подсылают друг к другу киллеров то в Москве, то в Лондоне, а главный герой предлагает потратить полученные от наркотрафика деньги на подъем российской экономики и соцсферы (вот оно, спасение российских пенсионеров – никакому Кудрину такой стабфонд и не снился), особого смысла нет. О коррупции и клановых войнах отечественных силовиков британские телевизионщики едва ли знают больше нашего, а те знающие люди, кто реально «в теме» вряд ли станут «МакМафию» смотреть и тем более публично комментировать. Впрочем, в реальном мире, если кто забыл, тонны кокаина умудряются переправлять дипломатической почтой через посольства, а беглые шпионы травятся экзотическими ядами на лужайках того же Туманного Альбиона. Так что, учитывая, насколько жизнь порой оказывается интереснее всякой выдумки, невольно напрашивается предположение, что как раз наиболее дикие и причудливые повороты сценария вполне возможно и являются наиболее близкими к истине.

7 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв