Ковбой из Копенгагена (Дания, 2022) — Смотреть сериал
Таинственная Миу долгое время находилась в плену. Ее цель - отомстить своему заклятому врагу, и для этого она погружается в мир преступности Копенгагена.
'Ковбой из Копенгагена': новая Принцесса Шиповничек
Сериал “Ковбой из Копенгагена” даже не стоит пытаться причислять к какому-нибудь жанру. “Ковбой” – это исключительно современное искусство, которое нужно рассматривать как что-то не от мира сего.
Один зарубежный кинокритик назвал новую работу датского режиссёра “кинематографической жемчужиной', с чем я согласна. Сериал трудно смотреть, особенно он не подойдёт для расслабленного вечера. Его интересно изучать как необычно и креативно построенное повествование.
На основе шести эпизодов я выявила основные черты его мини-сериала, которыми он успешно оперирует, умело внедряя в нужных моментах: цветы (настоящие и их воплощение на тканях и в интерьерах), животные мотивы (он показывает их и напрямую - те же свиньи, и шифрует в 'матушке Хульде'), характерное движение камеры (плавно по кругу), дополнительные уровни и рамки (это создаёт эффект глубокого погружения, что говорит и об играх сознания, и намекает на сон/явь, и на место действия - всё же в сериале рассматривается подпольная жизнь большого города), мотив рождения/перерождения (понравилась фраза о новом определении себя, и эту тему Рёфн в сериале поднимает) и красный цвет (его здесь много в разной степени насыщенности, при этом он смотрится органично).
Николас Виндинг Рёфн ставит в своём сериале новые акценты, кстати, возвратимся к его тезису об определении себя заново, он отрицает миф о насилии как мужской прерогативе. Он показывает силу хрупких женщин, выдвигая Миу на первый план – 18-летняя девственница, с лёгкостью поражающая взрослых мужчин вокруг себя. Более того, за её детской внешностью кроется фигура с умом и силой, способная организовать женский бунт. Венцом этой мысли является бурная сцена борьбы Миу и господина Чана, которая стилизована под сон девушки и сказку о Спящей Красавице. Миу видит прекрасный цветущий куст шиповника и тянется к белому цветку, пытаясь сорвать его. Она получает укол шипом и видит каплю крови на пальце. Господин Чан с готовностью спешит на помощь. Вместо того, чтобы сделать господина Чана героем Сигурдом, Рёфн и тут переворачивает всё с ног на голову, он то ли смеётся, то ли абсолютно серьёзен, в любом случае на хрупкую “Принцессу Шиповничек” он наводит камеру под свежим ракурсом.