Сержант милиции (СССР, 1974) — Смотреть фильм
Сериал "Сержант милиции" знакомит зрителей с Алексеем Северцевым, который приезжает из Сибири в Ленинград. Там мужчина становится жертвой бессердечных преступников, которые заманивают его в безлюдное место, избивают и обворовывают. За расследование этого преступления по поручению руководства милиции берется молодой сержант Николай Захаров. Этому парню удается проявить смекалку, и благодаря своей природной смелости он очень быстро задерживает рецидивистов, которые причинили вред Алексею Северцеву.
Милиция, которую мы потеряли
Не так давно, разбирая книги, вывезенные с родительской квартиры на дачу, прочитал первоисточник, который мне, с оговорками, но понравился. А на днях в Сети наткнулся на его экранизацию и решил глянуть. Общее впечатление – увы, но весьма посредственно. Ниже изложу несколько наиболее значимых претензий.
1. Действие перенесено из начала 50-х в начало 70-х, что полностью убило на корню характер главного персонажа. Если при позднем Сталине такие наивно-прекраснодушные типы в рядах милиции (не МГБ!) вполне могли существовать, то при раннем Брежневе сержант Захаров выглядит, мягко говоря, странно. При этом становится совершенно непонятно, с чего это вдруг служба в милиции настолько 'непрестижна', что её стесняются и чураются. А подобное отношение характерно именно что для 50-х, когда считалось, что а) это слишком грязная (типа мусорщиков или ассенизаторов) и, главное, б) бесперспективная (скоро отомрёт за ненадобностью) работа.
2. Оригинал подвергся очень серьёзному сокращению, причём, любовную линию, каковая в книге занимала чуть ли не половину текста, включая боковое ответвление с Ленчиком, почикали очень сильно, из-за чего местами она стала просто невнятной. Кстати, именно из-за столь обширной любовной линии данное произведение в своё время проходило по категории 'дамских романов', а вовсе не детектива.
3. Поскольку главный антагонист книги Ленчик был задвинут на глухую периферию, на передний план спешно выдвинулась альтернатива в лице Князя. Впрочем, вот это фильму пошло, скорее на пользу, потому что Янковский тут сыграл на высшем уровне и убирал всех остальных, что называется «одной левой». Особенно грустно в этом плане смотрелась Веденеева, а уж на её диалогах с главгероем постоянно хотелось включить ускоренное воспроизведение, до того картонно и бездарно всё это звучало.
4. Концовка картины вышла предельно скомканной и производящей впечатление, что изначально планировалась ещё 1 серия, но деньги внезапно закончились и проект спешно был завершён чуть ли не на полуслове.
6 из 10