Людоед (СССР, 1991) — Смотреть фильм

Обновлено: 11 июня 2024
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

людоед фильм 1991 года Действие остросюжетного фильма "Людоед" происходит в Казахстане в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Главными героями выступают политзаключенные, работающие на медных рудниках. Они постоянно подвергаются насилию и издевательствам со стороны администрации и однажды решают устроить бунт. Власти в ответ собирают специальные военизированные формирования и жестоко подавляют данную инициативу. Серьезное наказание получают не только участники восстания, но и все те, кто отбывал свой срок рядом с ними.

Фильм «Людоед» (1991) смотреть онлайн бесплатно все серии:

Смотреть фильм 'Людоед' (1991) в хорошем HD качестве:

Жаркое лето 1954-го...

Этот фильм рассказывает о Кенгирском восстании политических заключённых в 3-м отделении Степного лагеря в посёлке Кенгир (сейчас посёлок находится в черте города Жезказган республики Казахстан). Причиной восстания стало то, что для усиления работы джезказганских предприятий 29 марта Совет Министров СССР распорядился пополнить контингент лагеря на 4000 человек, а фактически прибыло 1400, основная часть которых были «отказники». ('Две недели воры вели себя как на курорте: выходили на работу, загорали, не работали» Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ.) Восстание началось ночью 16 мая, когда мужчины-заключённые, разрушив саманный забор, прорвались в женскую зону. Начались гуляния, и надзорсостав вынужден был покинуть женский лагпункт.

На 40-й день восстания, 26 июня в 03:30 в зону лагеря вводятся войска. Сопротивление войскам было оказано заключенными, забаррикадировавшимися в шести бараках, и группой женщин и мужчин, сосредоточившихся на улице женской зоны в количестве 551 человека. («Бился Третий лагппункт — тот, который и начал (он был из двадцатипятилетников, с большим перевесом бендеровцев). Они… швыряли камнями в автоматчиков и надзирателей, наверно и серными угольниками в танки… О толченом стекле никто не вспоминал. Какой-то барак два раза с „ура“ ходил в контратаку…» «Танки давили всех попадавшихся по дороге. Танки наезжали на крылечки бараков, давили там. Танки притирались к стенам бараков и давили тех, кто виснул там, спасаясь от гусениц… Танки вминались в дощатые стены бараков и даже били внутрь бараков холостыми пушечными выстрелами.» Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ.) Основная часть операции продолжалась в течение 1,5 часов, закончилась в 5 часов утра. Официально сообщалось, что число погибших при штурме заключенных составило 37 чел., раненых 61, из них 9 скончались; убитых и раненных среди штурмовавших (3 дивизиона внутренней охраны — 1600 чел.) не оказалось, 40 человек получили незначительные повреждения и ушибы. При штурме были использованы 98 собак, применялись дымовые шашки и взрывпакеты. По свидетельствам участников событий, погибли сотни человек…

Это официальные данные, на основе которых Геннадий Фрицевич Земель написал сценарий, а затем поставил фильм. По стечению обстоятельств, он снимал его в самый непростой период страны, и это, в какой-то степени, - символично, потому что во время августовского путча съёмки пришлось приостановить, а уже отснятый материал закопать в песок, ибо никто не знал, что будет завтра, тем более - какая политическая линия окажется главенствующей. По словам Земеля он намеренно не стал снимать известных и узнаваемых актёров, хотя у него была возможность пригласить Александра Калягина, Игоря Косталевского. Он сделал ставку на молодых театральных актёров из разных городов, и это добавило фильму особенного правдоподобия, как и присутствие в кадре танкистов, которые работали на картине Юрия Озерова «Освобождение». Чтобы подчеркнуть «документальность» своей работы Геннадий Земель даже заказал на Шосткинском комбинате пленку с двухслойным поливом, чтобы убрать ненужный для съёмок в степи зеленый цвет.

К огромному сожалению, никто не знал, как поведет себя такая пленка через несколько лет. (Впоследствии выяснилось, что слои с краской плохо соединились с целлулоидной основой и пленка начала «сыпаться».) Именно по этой причине, когда ленту отбирали для участия в Берлинском кинофестивале, отборщики посчитали желтое изображение браком советской кинопромышленности и «по техническим параметрам» ленту не допустили к конкурсу. Поэтому «широким прокатом» можно считать лишь, то, что лента участвовала в Каннском кинофестивале в 1992 году в программе «Постсоветское кино», а также была один раз показана на фестивале «Неизвестное, независимое, неформальное кино Казахстана» в 1996 году в Алма-Ате.

Я остановился на этих вопросах столь подробно исключительно по причине того, что быть объективным к фильму не могу по ряду причин, главные из которых две. Первая – часть съёмок (самая батальная с применением танков) проходила в городе Балхаш, где я прожил много лет и куда с радостью иногда возвращаюсь. Вторая – мой брат и отец участвовали в массовке, и видели весь фильм «изнутри», о чём иногда рассказывали. Поэтому лично для меня – фильм не только история, он – ещё и своеобразная «машина времени», способная показать то, что было со страной 59 лет назад, а с дорогими мне людьми – 22 года тому…

похожие фильмы:
Добавить отзыв