Изображая жертву (Россия, 2006) — Смотреть кино
Криминальная драма "Изображая жертву" посвящена недавно поступившему на службу выпускнику "Вале". Ему платят за участие в следственных экспериментах. Главный герой притворяется пострадавшими, чтобы преступники могли детально описать собственные злодеяния. Сталкиваться порой приходится с явно неадекватными личностями. Допустим, бизнесмен Верхушкин обедал в суши-баре и встретил одноклассника. Мужчины повздорили, после чего данный индивид достал пистолет и "пульнул" в старого знакомого. "Карась" студент профтехучилища, который разделал труп любовницы, намереваясь выкинуть куски в уличный биотуалет. Ромео Закиров тоже расправился с пассией, но утопив в бассейне. Просто слушать подобных граждан вредно для психики. Вдобавок, Валя живет с матерью и никак не съедет по причине нехватки денег. Подружка Оля тоже недовольна кавалером, не добившемся успехов. Однажды сосед и по совместительству брат усопшего отца Пётр сообщает главному герою о намерении переселиться в квартиру семейства, дабы сожительствовать с хозяйкой. Забрав в ресторане рыбу фугу, парень решает угостить родню.
«Они поняли, чтобы от них от**бались – надо претвориться, глобальное на**ательство, глобальное…»
История о том, как типичный представитель 21 века застрял в подростковом максимализме.
После смерти отца для Вали наступает взрослая жизнь. Вот только парень совсем к ней не готов – у него не выходит быть «взрослым», ответственным. Несмотря на то, что понятие «взрослый» весьма условно и в жизни, и на экране в частности, в киноленте Серебренникова быть взрослым – значит избавиться от эгоизма, чтобы сделать людей вокруг частью своего внутреннего мира.
Кирилл в характере одного героя отразил актуальную проблему века: отсутствие чувства жизни. Поэтому Валя самыми изощренными способами старался эту жизнь почувствовать – душил себя, просил ударить, изображал разных людей. Все это скорее сублимация, чем путь к цели.
Сложно сказать, чего в герои Чурсина больше – страха перед так называемой «взрослостью» - которую символизирует в данном случае река, в которой герой тонет и в которую так отчаянно пытается окунуть героя его уже мертвый отец, или страха перед самим фактом осознанного существования, которое называется жизнь.
На мой взгляд, Серебренников с удивительной скрупулезной точностью воспроизвел портрет типичного представителя поколения, которое создает себе искусственные условия для проявления личности. Как следствие развивающегося постиндустриального общества - главнейшим фактором, определяющим значимость личности в обществе становиться факт наличия информация. Однако именно эта информация в сочетании с гиперболизированной рефлексией дает ощущения собственной ничтожности и отсутствии личностной значимости. Именно от этого страдает героя кинофильма «Изображая жертву».
«Мораль в способах удовлетворения потребностей»
Мораль не может быть общественно фиксированной нормой, когда мораль для тебя сродни общественным нормам, то тогда это лишь иллюзия морали, тогда ты просто пошел путем наименьшего сопротивления. А некоторый не хотят сдаваться, готовы борются, однако деструктивное желание потрогать жизнь порой заводит в беспросветный тупик.
«Я в принципе точно не знал, отравятся они или нет. Рас так все получилось, ну, я просто наблюдал, запоминал. Ну, чтоб изобразить, воспроизвести…все потом. Ну, потому что вам же надо будет узнать, как все это было».
Таким образом, фильм получился субъективным, как следствие того, что авторским; многозначным и трагичным. Недосказанность не кажется претенциозной, а скорее многозначной. Несмотря на то, что вода, как символ свобода кажется несколько тривиальной метафорой, фильм вышел таким глубоким, что до дна достать могут не все.
P.S. после эмоционального монолога Стасика о подрастающим и загнивающем поколении невольно возникает внутреннее противоречие: сходят ли с ума те, кто воспринимает жизнь всерьез на самом деле? Можно ли считать серьезным восприятием жизнь тот факт, что человек живет в согласии с общественными нормами, которые сродни стереотипам и боится собственных желаний?...
«Есть такие ситуации, Валя, живешь-живешь, ничего не подозреваешь, а кому-то уже помешал…»
9 из 10